08.04.2008
Продолжится ли рост продаж автомобилей в РоссииНа сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Авторынок 2008: перспективы на фоне кризиса ликвидности». В ней приняли участие аналитики российских инвестиционных компаний, представители автобизнеса и специалисты по автострахованию. Эксперты обсудили, сможет ли продолжиться бурный рост продаж автомобилей при условии, что 80% общего объема продаж новых автомобилей реализуется в кредит, а на финансовых рынках царит кризис ликвидности.В том, что кризис ликвидности не повлияет на темпы автострахования, уверена Наталья Макарова, директор по продажам блока «Автокредитование» «Альфа-Банка», которая называет основными факторами спроса на автокредиты рост доходов населения, упрощение процедуры получения автокредита и доступность по сравнению с ипотекой. «Я думаю, что возможность снижения объема автокредитования в этом году минимальна. Темпы роста могут замедлиться из-за незначительного повышения ставок, в среднем на 1-2% по рынку, но существенно это не повлияет на рост рынка автокредитования и рост автомобильного рынка. По прогнозам аналитиков «Альфа-Банка», объем российского рынка автокредитования в 2008 году должен составить 25 млрд долларов, таким образом, рынок автокредитования увеличится на 60%», – прогнозирует г-жа Макарова. С ней дискутирует Алексей Захаров, обозреватель «Делового АвтоКлуба»: Оптимистичен относительно автомобильных продаж в стране и Кирилл Таченников, аналитик ФК «Открытие»: «Учитывая быстрый рост доходов населения, объем продаж авто в России в натуральном выражении вырастет, как минимум, на 50% к 2010 году». В качестве объекта для инвестирования он рекомендует акции «КАМАЗа»: «Наша целевая цена по акциям - 9,75 долл. за штуку (около 230 рублей). Значительный потенциал объясняется бумом на рынке тяжелых грузовиков и быстрым ростом операционных показателей производителя. При расчете цены мы также учли масштабные планы по расширению мощностей и диверсификации производственной линейки за счет выхода в высокодоходный сегмент спецтехники». О перспективах российского автопрома размышляет Константин Романов, аналитик ИК «ФИНАМ»: «Количество автомобилей на 1000 человек в России по-прежнему отстает как от развитых, так и от многих развивающихся стран. Например, в Польше на 1000 человек приходится в 1,8 раза больше автомобилей, чем в России, а в Чехии - в 2,1 раза». При этом он уверен, что АВТОВАЗ выживет, поскольку высокие ввозные пошлины сохранятся – «после вступления в ВТО они будут лишь плавно снижаться в течение 7 лет, а затем останутся на уровне 15%. АВТОВАЗ может успеть наладить более эффективное производство на базе технологий Renault, что позволит компании конкурировать с импортными автомобилями». Он также советует инвесторам обратить внимание на акции группы ГАЗ. По прогнозам г-на Романова, целевая цена одной обыкновенной акции этой компании на конец 2008 года составляет $263, а привилегированной - $144,7. Другие новости за 08.04.2008 |
|