06.02.2007
Швецов стал полноправным владельцем «Северсталь-авто»
Генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» стал основным владельцем компании, увеличив свою долю в уставном капитале за счет приобретения доли, принадлежавшей Алексею Мордашову.
Ранее Алексей Мордашов и Вадим Шевцов через компанию New Deal Investmens контролировали 49,3% и 8,7% соответственно. Но после приобретения New Deal Investmens в январе наступившего года, Вадим Швецов стал единоличным владельцем 58% акций «Северсталь-авто». На данный момент в свободном обращении находится 42% акций компании.
Комментируя продажу принадлежавшего пакеты акций ОАО «Севрсталь-авто» Алексей Мордашов отметил, что «решение выйти из состава акционеров «Северсталь-авто» связано, прежде всего, с желанием полностью сосредоточить свои усилия на металлургическом бизнесе, развитие которого требует постоянного личного участия».
По мнению Мордашова «Северсталь-авто» за последние годы стала полностью независимой компанией. «У Северсталь-авто есть собственная амбициозная стратегия развития и сильная менеджерская команда, доказавшая способность эффективно управлять бизнесом, - отметил Алексей Мордашов. - Я верю в будущее компании и убежден, что ее менеджменту удастся самостоятельно реализовать заявленные планы и обеспечить успех компании в долгосрочной перспективе. Поэтому я продаю принадлежащий мне пакет акций «Северсталь-авто» моему партнеру – Вадиму Швецову, который возглавляет компанию с момента ее основания».
Компания «Северсталь-Авто» планирует увеличить количество независимых членов совета директоров с трех до семи. Об этом сообщил сегодня сообщил генеральный директор компании Вадим Швецов. Как сообщается, такое предложение будет сделано акционерам компании для голосования на годовом собрании, намеченном на начало мая.
ОАО «Северсталь-авто» - российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), ОАО «Заволжский моторный завод» («ЗМЗ») и ОАО «ЗМА». Предприятия ОАО «Северсталь-авто» представляют известные автомобильные брэнды и занимают прочные позиции в своих сегментах рынка. В настоящее время ОАО «Северсталь-авто» принадлежит 66% уставного капитала «УАЗа» и 75% уставного капитала «ЗМЗ».
В декабре 2004 года ОАО «Северсталь-авто» подписало лицензионное соглашение с корейской компанией SsangYong Motor Company о производстве в России внедорожника SsangYong Rexton. В июне 2005 г. была официально завершена сделка по приобретению 99,6% акций ОАО «ЗМА», производственная площадка которого была выбрана как наиболее эффективное решение с точки зрения инвестиционных затрат и сроков подготовки проекта SsangYong Rexton. Запуск серийного производства внедорожников на мощностях ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны состоялся в конце 2005 года.
Михаил Лямин, аналитик "Банка Москвы":
Учитывая достаточную закрытость сектора, сложно объективно прокомментировать данную ситуацию. Всегда была непонятна роль основного акционера Мордашова в компании. По сути же - Швецов и являлся топ-менеджером «Северсталь-Авто», он, судя по его выступлениям и стратегическим решениям, определял направление движения компании. Основной ключевой фигурой, которая обеспечивала рост компании, являлся Швецов.
Сейчас же выход Мордашова из капитала «Северсталь-Авто», на самом деле, может быть позитивно оцениваться самой компанией, поскольку ключевой менеджер станет управляющим и, соответственно, следует ждать более взвешенной политики «Северсталь-Авто», которая, по моим предположениям, начнется в ближайшее время.
Также следует отметить, что, вполне возможно, получив большую долю в «Северсталь-Авто», Швецов в итоге решит «разместить компанию», т.е. последует вторичное размещение акций на рынке, что тоже можно рассматривать как потенциально возможный факт. И это, соответственно, потенциально позитивно для бумаги, ликвидность которая из-за этого только возрастет.
Дмитрий Кипа, аналитик ИК "Проспект":
ОАО "Северсталь-Авто" планирует увеличить количество независимых членов совета директоров с трех до семи, сообщил на пресс-конференции в Москве генеральный директор и основной акционер компании Вадим Швецов.
Как уже заявил сам Швецов, его компания намерена повышать до практически идеального уровень корпоративного управления, для чего привлекает дополнительно независимых директоров из числа самых авторитетных специалистов мирового автопрома. Для реализации опционной программы, на которую будут привлекаться эти специалисты, компания, вероятно, прибегнет к допэмиссии, либо будет скупать на рынке около 5% своих акций.
Возможный вариант дальнейшего развития «Северсталь-Авто»: консолидировав контрольный пакет компании, Шевцов сможет привлечь иностранного стратегического партнера и увеличить долю «Северсталь-Авто» на российском рынке.
Илья Макаров, аналитик "Антанта-Капитал":
Cмена владельца скажется на делах компании благотворно. Швецов проявляет большую заинтересованность в машиностроительной отрасли, нежели Мордашов, который теперь получил возможность сосредоточиться на металлургии.
После смены владельца в ОАО «Северсталь-авто» будет увеличено количества независимых членов совета директоров с трех до семи, причем, по моему мнению, будут привлечены одни из лучших менеджеров в отрасли, что благотворно скажется на производственных и финансовых возможностях компании, и, как следствие, увеличит ее капитализацию. Я считаю, что риски, связанные с тем, что Швецов стал мажоритарным акционером, не увеличатся.
Перспективным может оказаться проект «Северсталь-авто» по открытию своей розничной сети (16 дилерских центров). Речь идет об инвестициях в размере $140 млн, которые могут быть привлечены со стороны заинтересованных в проектах владельцев земли и недвижимости. Будут задействованы и собственные средства.
Денис Горев, аналитик ИК "Финам":
Генеральный директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов стал основным владельцем компании. Мы положительно оцениваем данное событие и считаем, что закрепление мажоритарного пакета в руках стратегического инвестора может положительно сказаться на деятельности компании и способствовать росту ее стоимости.
5 февраля на встрече с аналитиками Генеральный директор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов сообщил о том, что стал основным владельцем компании, выкупив у Алексея Мордашова пакет в 49,3% акций. По его словам, сделка была совершена на рыночных условиях (учитывая, что капитализация компании на данный момент составляет $977 млн., сумма сделки могла составить порядка $482 млн.) и закрыта в конце января текущего года.
Ранее А. Мордашов и В. Швецов контролировали соответственно 49,3% и 8,7% «Северсталь-Авто», после продажи А. Мордашовым своего пакета В. Швецову, последний стал основным акционером, владеющим 58% акций компании (оставшиеся 42% акций находятся в свободном обращении).
Мы положительно оцениваем данное обстоятельство, и считаем, что закрепление мажоритарного пакета в руках стратегического инвестора (коим является В. Швецов) положительно скажется на деятельности компании. Мы не исключаем возможности того, что В. Швецов будет увеличивать свой пакет (такую возможность подтвердил и сам Швецов).
На встрече В. Швецов раскрыл также планы компании по продолжению сотрудничества с компанией SsangYong: в 2007 году планируется начать производство автомобиля Actyon, модели Kyron и Rexton будут выпускаться в новых версиях; компания также намерена создать собственные дилерские центры – на постройку 16 собственных дилерских центров «Северсталь-Авто» планирует потратить порядка $139 млн. По замыслу менеджмента, через них компания сможет реализовывать до 30% выпускаемых автомобилей.
Другие новости за 06.02.2007
|